Статья

Volvo: что мешает беспилотным автомобилям начать ездить по улицам

Big Data
мобильная версия

Уже в 2017 году в Гетеборге будут ездить сто беспилотных автомобилей Volvo, управлять которыми смогут не только профессиональные водители, но и рядовые граждане. Масштабному появлению на улицах беспилотников мешает неустойчивая и дорогая мобильная связь, а также проблемы кибербезопасности – рассказывает Ян Вассэн (Jan Wassén), глава подразделения бизнес-аналитики Volvo Cars Corporation.

Мы приложили очень много усилий для защиты соединения, разработали решение с так называемым глобальным сенсорным облачным сервисом. Затрачено огромное количество ресурсов, времени и денег на обеспечение безопасности соединения VPN, однако риски сохраняются. На данный момент я, к сожалению, не могу заверить вас в том, что система полностью безопасна. Но, по крайней мере, мы соблюдаем все меры предосторожности. Другие автопроизводители уже открыли доступ к загрузке ПО для управления двигателем и тормозной системой, однако мы еще не сделали этого, и внимательно все анализируем. Это, конечно же, одна из проблем подключенных автомобилей.

CNews: С помощью Teradata вы собираете и обрабатываете объемный массив данных о пользовательском опыте. Пожалуйста, расскажите подробнее – как вы используете собранную вашим отделом аналитическую информацию?

Ян Вассэн: Можно собирать информацию так, как это делают ритейлеры. Так далеко мы еще не продвинулись, но уже накапливаем данные по веб-кликам и отслеживаем то, что клиент ищет в интернете, а затем комбинируем эти данные с решением клиента приобрести автомобиль. Мы пытаемся понять, каким образом клиент пришел к мысли о покупке автомобиля. Начали мы с изучения данных о гарантиях. Это очень распространенная проблема, особенно в нашей отрасли.

Гарантия – это большая статья расходов, поэтому мы собираем данные по гарантийному ремонту и по диагностике автомобилей. Эта статистика накапливается нами уже в течение 15 лет. Однако на сегодняшний день мы не можем подключиться к автомобилю, пока машина не окажется в ремонтном цехе, где ее и подключают к системе сбора данных. Мы также собираем информацию касательно финансовой стороны вопроса и отмечаем, что именно было сделано в рамках гарантийного ремонта. Финансовая и диагностическая информация затем используется для прогнозирования возможных поломок и для поставок запчастей – так мы быстрее сможем отреагировать и решить проблему. Это крупные инвестиции и затраты, и мы уже многого добились в этом направлении.

CNews: По-видимому, данные могут использоваться и для более объективной оценки работы различных подразделений?

Ян Вассэн: Да. Анализируется степень лояльности клиента, мы хотим понять, что заставляет его возвращаться к нам снова и снова. Ведется сбор информации о том, какие сервисные центры посещает клиент, заполняются и обрабатываются специальные анкеты. Выясняется, какие вопросы анкеты являются самыми важными для клиентов, и на основе этих вопросов выстраивается система работы. Так мы можем проверить каждый сервисный центр, оценить качество его работы и сравнить показатели, исходя из важных параметров. Например, мы можем выяснить, какие сервисные центры обращаются к клиентам за обратной связью относительно качества ремонта, а какие – не обращаются. Так выявляются лучшие из лучших. Затем мы прописываем план действий для каждого сервиса по месяцам и определяем зоны для улучшения их работы – это еще один вид аналитической информации, которую мы собираем. Мы развиваем также систему анализа поведения клиентов, которые в течение ближайших шести месяцев намерены купить машину. Мы знаем, чего ждать и как работать с такими клиентами.

CNews: Какими технологиями вы пользуетесь для анализа данных?

Ян Вассэн: С 2007 года Volvo анализирует большие данные при помощи технологий Teradatа, мы выбрали их тогда как самые производительные. С осени 2015 года мы используем масштабное комплексное решение Teradata под названием Aster. Оно включает в себя множество технологий анализа данных.

У нас действует единая система обработки аналитической информации по принципу «все включено». Teradata прекрасно справляется со своими обязанностями, и мы чрезвычайно довольны качеством ее работы. Перед нами стоит множество новых задач, и я уверен, что у нас с Teradata впереди долгие годы совместной плодотворной работы.

CNews: Volvo известен как бренд, обеспечивающий максимальную безопасность. Как интернет вещей помогает сохранить людям жизнь?

Ян Вассэн: Мы активно развиваем функцию индикации контроля сцепления колес с дорогой, у нас есть все необходимые технологии – это необходимо для внедрения беспилотного вождения в скором времени. Беспилотное вождение должно быть более безопасным, чем если бы вы сели за руль сами. В отличие от вас, автомобиль не будет просматривать статусы в Facebook во время движения. Уже есть технологии, позволяющие ездить без использования руля или педалей газа и тормоза. Сейчас мы запускаем в серию S90, и эти машины могут ехать в таком полуавтономном режиме по автостраде на скорости до 130 км/ч. Мы сможем больше заботиться о наших клиентах, когда внедрим функцию беспилотного вождения, и это поможет нам утвердиться в роли производителя самых безопасных машин в мире.

CNews: Насколько нам известно, вы уже установили функцию круиз-контроля, благодаря которой можно отслеживать расстояние между машинами для предупреждения столкновений.

Ян Вассэн: Да, это стало возможно благодаря специальным датчикам. Однако мы пока решаем проблему установки прямого m2m-соединения между автомобилями. Надо создавать специальные организации, которые займутся разработкой данных технологий. Они уже используются, но требуют серьезной доработки.

CNews: Вы сотрудничаете в этом направлении с конкурентами?

Ян Вассэн: Есть и такие проекты, и они направлены на стандартизацию работы подобных систем.


Крупнейшие поставщики BI-решений в России 2017

№ 2016 Название организации Выручка по направлению BI с НДС в 2016 г., ₽тыс. Рост 2016/2015
1 Softline 1 661 471 14,2%
2 GlowByte Consulting 1 450 000 27,1%
3 AT Consulting 1 408 954 4,3%
4 Крок 1 308 708 22,9%
5 Сапран * 590 000 29,9%

смотреть полный рейтиг