Инфографика: Как розница использует большие данные
Хотя отечественная розница в большинстве своем еще только присматривается к технологиям анализа больших данных, коллеги за рубежом уже готовы похвастаться первыми успешными проектами. Среди первопроходцев не только крупные онлайн-магазины, такие как Amazon или eBay, но и сетевые супермаркеты, торгующие оффлайн, магазины брендовой одежды, а также кофешопы и рестораны быстрого питания.
Оффлайн-розница использует большие данные, чтобы анализировать поведение покупателей, проектировать маршруты следования по торговому залу, правильно расставить товары, планировать закупки, и, в конечном итоге, повысить продажи. В онлайн-рознице на больших данных строится сам механизм продаж: пользователям предлагают товары на базе предыдущих покупок и их персональных предпочтений, информация о которых собирается, например, в соцсетях. В обоих случаях анализ больших данных помогает сократить издержки, повысить лояльность клиентов и охватить большую аудиторию. Все это – лишь базовые возможности, которые можно реализовать с помощью технологий больших данных.
Несмотря на экономический кризис, ожидается рост числа проектов по внедрению больших данных, в том числе и в ритейле. Хотя внедрение новых технологий грозит не только прибылью, но и высокими рисками, компании уже ознакомились с успехами более решительных коллег по бизнесу. В сложной экономической ситуации на первый план выходит необходимость экономить и повышать лояльность клиентов. Как раз с этими задачами и призваны справляться решения для работы с большими данными.