SAP: Для противодействия мошенничеству важно интегрировать самые разные данные
Компания SAP СНГ объявила о выводе на российский рынок решения для противодействия мошенничеству в финансовых и банковских компаниях в режиме реального времени – SAP Fraud Management for Banking. О новой технологии противодействия злонамеренным действиям рассказал Уве Григоляйт, директор глобального подразделения по развитию Suite on HANA.
CNews: Эксперты отмечают, что обеспечение информационной безопасности становится все более сложной задачей. Наблюдаете ли вы это в вашей практике?
Уве Григоляйт: Значение вопросов информационной безопасности для многих компаний растет. Эта тенденция становится все более заметной, когда компании начинают переходить к использованию облачных технологий. Мы со своей стороны активно инвестируем в обеспечение необходимого уровня безопасности наших облачных решений и расширение соответствующей функциональности.
Нашу ERP-платформу используют для управления ресурсами предприятия более 42 тыс. клиентов. Некоторые из них разрешают нам исследовать, как используется система. Это помогает нам разрабатывать алгоритмы и прогностические модели, которые заложены в платформе HANA. Таким образом, мы создаем новые возможности по обнаружению мошеннических действий. Мы убеждены, что это является значительным преимуществом SAP в конкурентной борьбе с другими вендорами, представленными на рынке.
CNews: Какие новые возможности открывают большие данные в борьбе с мошенничеством?
Уве Григоляйт: Во-первых, стало очевидно, что интеграция информации из различных источников позволяет решать вопросы, связанные с безопасностью, значительно эффективнее. Например, это хорошо видно при решении задачи обнаружения мошеннических действий. Если смотреть только на информацию о транзакциях, трудно увидеть нарушения. Эта работа требует сопоставления информации о профиле поставщика со сведениями о его транзакциях. В прошлом этот анализ проводился «вручную»: соответствующие специалисты получали информацию двух категорий, объединяли ее и пытались выявить факты мошенничества. Сегодня с использованием платформы HANA данные можно интегрировать в автоматическом режиме и анализировать моментально. Теперь, анализируя исторические данные, мы можем даже переходить от обнаружения мошеннических действий к сценариям по их предотвращению.
Вторым значимым фактором является скорость работы. В борьбе с мошенничеством очень важно не просто зафиксировать факт нарушения. Гораздо более ценно иметь возможность предотвратить противоправные действия в отношении компании. Как раз здесь значительные возможности открывает технология вычислений в оперативной памяти in-memory. Она позволяет нам ввести обнаружение мошеннических действий в основной комплект функциональности.
CNews: Не могли бы вы привести примеры, когда решения SAP помогали решить проблемы безопасности, которые раньше были не по силам?
Уве Григоляйт: Что касается выявления мошенничества, то компании не очень любят, когда их называют поименно. Могу привести пример одной компании, работающей на потребительском рынке. Решение для обеспечения безопасности на базе платформы SAP HANA помогло обнаружить незаконные действия в сфере закупок. Анализируемая информация была в этой компании и раньше, но она была разнесена по отдельным блокам и не сопоставлялась. Именно технология in-memory позволила интегрировать данные и решить проблему с предотвращением мошенничества.
CNews: Помимо обеспечения безопасности, какие еще сценарии применения больших данных вы бы выделили?
Уве Григоляйт: Сферы очень широки. Эти технологии могут даже рождать новые бизнес-модели. Одна компания, которая раньше выпускала компрессоры для перекачки сжатого воздуха, от дистрибуции оборудования перешла к предоставлению услуг в этом сегменте. Для этого компания очень тщательно при помощи сенсоров проанализировала то, как используют оборудование клиенты. Сбор информации с датчиков и правильный анализ этих данных возможен только с применением технологии in-memory. Но и здесь останавливаться рано. Чтобы успешно реализовать сервисную модель работы, компании было важно не просто знать, как клиенты использовали ее оборудование раньше, но и прогнозировать их будущие потребности. Предиктивные алгоритмы, встроенные в HANA как раз обеспечили для этой компании такую возможность.
Организации, работающие на потребительском рынке, в режиме реального времени используют отзывы клиентов по различным каналам продаж, чтобы оптимизировать состав своего предложения. Например, телемагазины моментально обрабатывают данные о покупках и оперативно вносят коррективы в свои рекламные компании. При помощи аналитических инструментов, в том числе на платформе HANA, специалисты телемагазинов видят, что в отдельные дни некоторые категории продуктов продаются гораздо лучше. Прогнозировать такие всплески очень трудно. Но когда выявляется такая закономерность, ее обязательно надо использовать по максимуму.
CNews: Растет ли популярность таких решений в облаке?
Уве Григоляйт: Если смотреть на мировую статистику, то мы наблюдаем, что число пользователей облачных решений растет на 20–25% в год. Это гораздо быстрее, чем рынок классических предложений. Мы видим также рост по отдельным направлениям деятельности. Например, в области закупок, в области управления финансами и управления кадрами. Но в таких областях, как производственные процессы, переход к облаку идет медленнее, потому что там все завязано на оборудовании, и пока люди не видят больших преимуществ от перехода к облаку.