Huawei представила стратегию в области ИКТ-решений для финансовых организаций
Компания Huawei представила свое видение развития ИКТ-решений для финансового сектора в рамках форума инновационных финансовых технологий Finnopolis 2015. Об этом CNews сообщили в Huawei.
Как известно, в последние годы в финансовой отрасли произошли значительные изменения: спектр каналов взаимодействия банков со своими клиентами расширился в связи с повсеместным распространением мобильных устройств, способы взаимодействия тоже стали более диверсифицированными. На рынок финансовых услуг выходят новые игроки. Поэтому в эпоху интернет-банкинга самим банкам необходимо переходить от роли финансовых посредников и становиться провайдерами всесторонних финансово-информационных услуг, считают в Huawei.
Для этого финансовым организациям необходима трансформация архитектуры ИТ-систем. Существующие ИТ-системы с трудом справляются с новыми требованиями бизнеса, не в состоянии обеспечить быстрое внедрение новых услуг, дороги в эксплуатации и в целом не удовлетворяют требованиям интернет-банкинга. Кроме того, надежность и производительность ИКТ-систем в этой отрасли имеют критически важное значение, подчеркнули в компании.
Так, согласно видению Huawei, трансформация ИТ-систем для финансовых структур на уровне платформы предполагает создание открытой ИТ-инфраструктуры распределенного типа, что обеспечит поддержку быстрого развития банковского сектора, а также снижение операционных затрат. Например, в Китае Huawei провела миграцию системы кредитных карт в объеме 5 млн клиентов с архитектуры мейнфреймов на открытую платформу. За 5 лет операционные затраты, по данным компании, снизились почти на 80% — с $24 млн до $5 млн.
В свою очередь, на уровне данных трансформация предполагает создание «умной» платформы Big Data. «Данные являются основным элементом операционной деятельности банков. Для Китайского торгового банка Huawei создала новую платформу Big Data на базе существующего хранилища данных, обеспечив тем самым возможность анализа данных заходящих в интернет клиентов и точность маркетинговой деятельности», — отметили в компании.
Наконец, на уровне обслуживания трансформация ИТ-систем финансовых структур заключается в обеспечении возможности предоставления клиентам удаленных автоматизированных сервисов. В этом банкам поможет платформа Huawei. За счет её использования среднее время на открытие карты сокращается с 30 минут при открытии карты в отделении банка до 5 минут, утверждают в компании.
На форуме Huawei заключила соглашение с двумя российскими системными интеграторами в области продвижения решений для финансовых и банковских организаций.
«Мы намерены развивать сотрудничество с нашими клиентами и партнерами, чтобы начать процесс трансформации ИКТ-инфраструктуры финансовой отрасли в соответствии с изменениями бизнес-моделей, — заявил генеральный директор компании Huawei в России Вань Бяо. — Компания Huawei обслуживает более 300 финансовых организаций по всему миру, успешно внедрив облачные решения, технологии Big Data и инновационные сервисы. Мы будем продолжать научные исследования в этих областях, чтобы помочь финансовым организациям построить открытую, гибкую, безопасную, экономичную ИТ-платформу с единой интеллектуальной системой обработки данных и гибкими каналами обслуживания».