Frost & Sullivan назвал 5 актуальных технологических тенденций 2016 г.
Одри Уильям (Audrey William), руководитель отдела исследований ИКТ, Frost & Sullivan, назвал 5 актуальных технологических тенденций 2016 г.
1. Безопасность станет основным вопросом в ИКТ. Причиной тому — быстрое внедрение облачных и мобильных технологий, а также стремительное распространение интернета вещей.
Быстрое внедрение облачных и мобильных технологий, а также широкое распространение интернета вещей приводит к тому, что платформы становятся все более открытыми. Как результат, актуальным становится вопрос безопасности. И это — один из главных вызовов для индустрии ИКТ. Инцидент, связанный с Ashley Madison, служит отличным примером того, как хакеры могут легко проникнуть в сеть и похитить конфиденциальную информацию. Этот случай вызвал широкий резонанс: многие организации стали уделять повышенное внимание проблемам кибербезопасности. В ближайшие годы, вероятно, мы станем свидетелями расцвета индустрии страхования кибер-рисков. Страховые компании будут предлагать не только компенсации, но и защиту от ответственности в случае кибератак.
Все большей популярностью стала пользоваться концепция «умного дома», а это означает, что пользователи будут использовать мобильные телефоны и планшеты для управления электроэнергией, охлаждением, отоплением, светом и безопасностью в своих домах. Один интерфейс для управления различными приложениями — это привлекательная мишень для злоумышленников и новый вызов для компаний, обеспечивающих безопасность.
Таргетированные атаки на компьютерные промышленные системы управления — еще одна проблема, которая может создать угрозу для критически важной инфраструктуры в масштабах целой страны. Подобные атаки способны вывести из строя важные системы и нанести ущерб репутации компании. Не все таргетированные атаки предавались огласке. Из известных можно вспомнить атаку Stuxnet, которая нанесла серьезный урон иранской ядерной программе, и атаку Shamoon на компанию Saudi Aramco.
Приведенные выше примеры служат печальным свидетельством того, как злоумышленники становятся более изобретательными в своих действиях и к каким разрушительным последствиям могут привести их атаки. В 2016 г. все больше поставщиков продуктов и услуг будут обращаться к компаниям, занимающимся обеспечением ИТ-безопасности, или будут своими силами пытаться защитится от киберугроз.
2. Рынок межкорпоративных коммуникаций ждет появление большого числа новых стартапов.
Развитие облачных и мобильных технологий стимулирует дискуссии на тему того, каким будет офис будущего. В ближайшие годы сотрудники активнее будут использовать мобильные устройства для работы. Некоторые организации и вовсе избавятся от настольных телефонов. Skype for Business от Microsoft имеет все шансы пошатнуть расклад сил на рынке традиционных систем коммуникаций. И хотя поставщики традиционных средств связи все еще доминируют на рынке голосовых коммуникаций, Microsoft, по оценкам Frost & Sullivan, может стать серьезным конкурентом в этом секторе. Нельзя не вспомнить о том, насколько успешным оказалось решение Office 365. В Frost & Sullivan считают, что в недалеком будущем все больше компаний будут использовать Skype for Business в качестве платформы межкорпоративных коммуникаций. Новые стартапы, такие как Acano, Pexip и Slack, меняют рынок систем конференц-связи и совместной работы. По прогнозам Frost & Sullivan, на этом рынке появится много молодых компаний, которые смогут предложить решения для голосовой связи, видеосвязи, контакт-центров и совместной работы, благодаря новым возможностям облачной архитектуры, которые помогут сделать платформы более динамичными и социально ориентированными.
3. Более активное использование датчиков в различных индустриях приведет к развитию технологий управления большим данными
Сегодня датчики встраиваются в медицинское оборудование, носимые устройства, автомобили, промышленные машины, мобильные телефоны и другие устройства. Все они подключены к высокоскоростным сетям, генерируя огромный массив данных, что приводит к росту объема хранилищ. Например, в сельском хозяйстве датчики помогают собирать информацию о состоянии зерновых культур и влажности, что позволяет определять требования к поливу и удобрению. В здравоохранении используются капсулы со встроенными камерами, которые помогают врачам определять причину заболевания или то, какие действия нужно предпринять, чтобы болезнь не прогрессировала. В «интеллектуальных городах», таких как Сонгдо (Songdo) в Южной Корее, практически каждое устройство, здание или дорога оборудованы беспроводными датчиками или микрочипами. Данные, поступающие с этих датчиков, помогают принимать решения относительно освещения, управления трафиком, утилизации отходов и т. д. Все эти примеры показывают, какое значение могут иметь большие данные для организаций в будущем.
4. Умные машины произведут революцию на рынке
Умные машины — дроны, беспилотные автомобили роботы — позволят вывести эффективность работы на новый уровень. Развитые и развивающиеся страны сталкиваются с необходимостью сокращения расходов. С помощью этих устройств в некоторых сегментах бизнеса можно будет вообще обойтись без человеческого труда. RioTinto недавно ввела в эксплуатацию полностью автоматизированные беспилотные грузовики на двух железных рудниках в Пилбара (Pilbara) Западная Австралия. Компания также тестирует беспилотные поезда и планирует внедрить еще несколько технологий для сокращения расходов. Сеть магазинов Wal-Mart недавно запросила у американских регуляторов разрешение на тестирование дронов для доставки товаров на дом. Amazon также тестирует дроны для доставки товаров, заказанных через Интернет. Самой большой проблемой для индустрии дронов является необходимость получения разрешения от соответствующих авиационных органов власти.Что же касается роботов, их уже используют, например, в некоторых странах Азии в отелях и ресторанах в качестве обслуживающего персонала и официантов. Toyota недавно объявила о том, что в ближайшие пять лет инвестирует $1 млрд. в создание исследовательского института Toyota. Новая компания будет базироваться в Силиконовой Долине и заниматься вопросами искусственного интеллекта и робототехники. Умные машины помогут повысить эффективность производства в различных отраслях и снизить расходы, однако это приведет к сокращению рабочих мест.
5. Платформы когнитивных вычислений и искусственного интеллекта найдут широкое применение в различных отраслях.
Платформа когнитивных вычислений работает примерно так же, как человеческий мозг. Она основывается на принципах принятия решений человеком. Компьютерные системы не следуют определенной модели или фиксированному протоколу программирования. Компьютер интеллектуально определяет модели, размышляя, как человек. Такие платформы позволят по-новому предоставлять услуги. Подобные технологии уже нашли применение в здравоохранении. Например, специалисты Memorial Sloan Kettering сотрудничают с IBM, используя суперкомпьютер Watson для интерпретации информации об онкологических больных и разработки индивидуальной тактики лечения пациентов на основе доказательной медицины. Контакт-центры также используют передовые технологии для внедрения облачных вычислений, создания приложений самообслуживания, веб-платформ и систем аналитики. Технология IVR уже многие годы состоит на службе контакт-центров в разных странах мира. Искусственный интеллект значительно меняет облик контакт-центров. В прошлом году компания IPsoft представила Amelia — агент контакт-центра с искусственным интеллектом, способный отвечать даже на сложные вопросы. Системы на базе искусственного интеллекта набирают популярность, и все же следует заметить, что пока искусственному интеллекту по силам далеко не все, что может человек. Последнее время стали появляться интеллектуальные персональные помощники, такие как Facebook M и Baidu Duer. Почти каждая крупная технологическая компания инвестирует в разработку платформы интеллектуальной персональной помощи. В числе других популярных решений на этом рынке —Siri, Cortana и GoogleNow. Все эти платформы предлагают широкий спектр услуг, в том числе заказ такси, еды, продовольственных товаров и других продуктов через интернет.