Россия занимает менее 1% мирового рынка технологий больших данных
Согласно прогнозам аналитиков, годовой рост мирового рынка технологий больших данных составит 32%, что в денежном эквиваленте равно $21 млрд. В настоящий момент Россия занимает менее 1% от этого рынка, сообщили CNews в Frost & Sullivan.
Как отметили в компании, инструменты работы с большими данными все чаще востребованы в различных сферах бизнеса, начиная от ритейла и телекоммуникаций и заканчивая промышленным производством. Социальные сети также предоставляют простор для анализа потребительского поведения, инструменты анализа и визуализации больших данных уже сейчас помогают современным форматам розницы сегментировать спрос и предлагать товары и услуги целевой аудитории. Такие решения востребованы и активно развиваются: по оценкам Frost & Sullivan, порядка 70% крупных компаний в различных отраслях приобретают внешние данные. Согласно прогнозам, к 2020 г. их число достигнет 100%.
Frost & Sullivan совместно с PC Week в октябре — ноябре 2015 г. провели опрос с целью выяснить, насколько обработка и визуализация информации важна для бизнеса в России сегодня. В опросе приняли участие топ-менеджеры, ИТ-директора, руководители линейных подразделений преимущественно крупных и средних компаний из различных секторов промышленности и экономики.
Данные опроса показали, что лишь 12% респондентов активно используют технологии больших данных, 39% находятся на начальном этапе внедрения подобных решений и чуть менее половины не используют вообще. Эти данные свидетельствуют о потенциале, который на данный момент демонстрирует рынок. Полученные показатели свидетельствуют о том, что значительная часть респондентов пока еще не до конца понимают практическую пользу от внедрения средств аналитики больших данных, но уже осознают, что за этими технологиями — будущее.
Наибольшее число опрошенных (29%) представителей компаний, использующих инструменты больших данных, применяют их для анализа удовлетворенности клиентов и потребительских предпочтений. Лишь 22% используют большие данные для управления производственным процессом. По мнению Frost & Sullivan, это говорит о наибольшей востребованности решений в сфере услуг и для решения задач отдела маркетинга. Вместе с тем, имеющиеся примеры внедрения аналитики в производственной сфере свидетельствует о том, что уже в среднесрочной перспективе можно ожидать массового внедрения подобных технологий в промышленности, полагают в компании.
На вопрос относительно планов по развертыванию решений, связанных с аналитикой и визуализацией больших данных, мнения респондентов распределись примерно поровну. 45% не рассматривают для себя в ближайшем будущем эти инициативы, 55% готовы вкладывать в анализ данных, но при условии возвращения инвестиций и практической выгоды от подобных решений. Экономическая ситуация в стране заставляет компании быть более осторожными в вопросах инвестирования. Для компаний, занимающихся предоставлением решений по обработке больших данных, очень важно информировать своих клиентов о выгоде и удобстве использования их продуктов. Так, 57% респондентов считают, что ключевым критерием при принятии решений об инвестициях в технологии больших данных является их полезность для бизнеса.
«Рынок больших данных — один из немногих рынков, продолживших рост даже в условиях напряженной экономической ситуации. Но, не смотря на это, ключевым моментом для инвестиций в этот сегмент станет грамотно выстроенная система обоснования эффективности от внедрения. Потенциал у рынка в России, безусловно, есть, наиболее динамично будут развиваться сегмент визуализации, а именно — в 2,5 раза быстрее, чем рынок, — отметил Алексей Волостнов, директор по развитию бизнеса в России, Frost & Sullivan. — В перспективе рост затрат на облачные решения в сегменте больших данных будет в три раза выше, чем на локальные».