РБК доверил свои данные «Вебораме»
Компания «Веборама Россия» стала стратегическим партнером РБК по управлению данными об аудитории. Медиахолдинг использует французскую платформу DMP (Data Management Platform) Weborama Audience Manager для сбора, хранения и обработки больших массивов данных, сообщили CNews в «Вебораме». Использование платформы дает возможность строить математические модели, выявляющие скрытые закономерности поведения и предпочтений пользователей, а также оптимизировать применение современных инструментов онлайн-рекламы — поведенческих таргетингов в рекламных кампаниях и look-alike-моделирования, расширяющего аудиторию (товар или услугу предлагают тем, чье поведение по ряду параметров похоже на существующих клиентов рекламодателя). Такой подход позволяет оптимизировать медиазакупки брендов, утверждают в компании.
Перед приобретением лицензии РБК провел пилотные проекты, в рамках которых холдинг оценил качество данных и эффективность их использования при запуске рекламных кампаний. Кроме того, в собственном аккаунте Weborama Audience Manager РБК самостоятельно ознакомился с технологией, протестировав функционал, а также загрузил в систему большой объем данных для анализа. «Веборама» передала партнеру аудиторные сегменты (выборка пользователей по какому-либо признаку), построенные с помощью look-alike-алгоритмов, результатом использования которых, по данным компании, стало увеличение конверсионных показателей по рекламным размещениям более чем в два раза.
«С самого начала мы рассматривали сотрудничество с РБК как проект, который стратегически значим для всей российской data-индустрии, — заявила Анжела Федорченко, генеральный директор «Веборама Россия». — Аудитория площадки превышает 58 млн уникальных пользователей в месяц, и РБК было важно, чтобы массив данных с информацией о пользователях поступил через надежного data-вендора с релевантной экспертизой».
По информации «Веборамы», технология Weborama Audience Manager выведена на европейский рынок в 2013 г. Сегодня она представлена в Европе и странах Латинской Америки, таких как Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Испания, Португалия, Мексика и другие, а также с 2014 г. — в России. В Weborama Audience Manager насчитывается около 80 млн профилей российской аудитории, которые классифицированы по 23 сегментам (путешественники, автолюбители, молодые матери и др.) и 200 кластерам (ИТ, развлечения, мода, автомобили, образование, медицина и др.). К функциональным возможностям платформы относятся: построение кастомных сегментов на основе собственных данных «Веборамы», алгоритм моделирования аудитории (look-alike), CRM Onboarding (активация аудиторий по e-mail или номеру мобильного телефона), передача данных в сторонние платформы и др.