Datawiz показал, как на потребительскую корзину влияют региональные отличия
Анализ больших данных украинской сети супермаркетов «Край», проведенный экспертами стартапа Datawiz, показал, что в разных магазинах сети покупатели отдают предпочтение разным торговым маркам. Более того, в магазинах оказалось разным соотношение числа клиентов мужского и женского пола. Эксперты полагают, что на корзину влияют региональные отличия, расположение и ассортимент магазина.
Компания Datawiz Inc. занимается разработкой решений по анализу больших данных для торгово-розничных сетей и созданием инструментов для дальнейшей работы с ними. Решение позволяет искать закономерности в данных и тем самым определять предпочтения клиентов и вероятность будущих покупок. На покупательский выбор влияет множество факторов: пол, бренд товара, расположение магазина и его ассортимент. Новое решение учитывает этот факт, поэтому сначала анализируются данные по каждому отдельному магазину, а уже потом проводится сегментация клиентов. Результат представляется в наглядной визуализированной форме. Например, товары, которые часто покупаются вместе, выводятся одним цветом и соединяются линиями с другими.
Решение позволяет анализировать данные не только торговых точек, но и с интернет-магазинов. Для этого у Datawiz Inc. есть возможность создавать профили клиентов по типу любимых товаров и средней суммы покупок. Это позволяет в дальнейшем рекомендовать подходящие товары и повышать лояльность.
Анатолий Юркевич, председатель совета директоров компании Kraina Ltd., внедрившей решение от Datawiz Inc., комментирует результаты следующим образом: «Гораздо удобнее принимать решения, когда становится понятно какие приоритеты у разных групп покупателей. Мы можем предложить именно то, что нужно клиенту – без дополнительных опросов, исследований и без длительного внедрения технологий».