IBM представила Watson Analytics — средства аналитики для бизнес-пользователей
Компания IBM представила Watson Analytics — инновационный когнитивный сервис, способный понимать естественные языки, который предоставляет непрерывный доступ к средствам предиктивной и визуальной аналитики. Согласно данным исследований, лишь небольшая часть бизнес-пользователей использует средства аналитики с целью принятия решений. В свою очередь, сервис Watson Analytics предоставляет возможность упрощенной и удобной работы со средствами предиктивной аналитики любым категориям пользователей, сообщили CNews в IBM.
Первая версия Watson Analytics будет представлять собой условно-бесплатный сервис, совместимый с настольными ПК и мобильными устройствами. Watson Analytics предлагает полный спектр инструментов аналитики, включая организацию удобного доступа к сервисам уточнения и хранения данных, позволяя, таким образом, собирать информацию и готовить отчеты в сложных форматах для последующего анализа и визуализации, а также принятия решений и взаимодействия.
В отличие от решений, ориентированных на специалистов по обработке данных и профессиональных аналитиков, IBM Watson Analytics позволяет автоматизировать первичную обработку данных, предиктивную аналитику и визуализацию и фокусироваться на задачах специалистов в области маркетинга, продаж, операционной деятельности, финансов и управления кадрами.
В отличие от современных средств аналитики, созданных для конкретных видов анализа данных, Watson Analytics предоставляет комплексный набор облачных услуг. Пользователи ставят задачу, а Watson Analytics помогает им определить источник данных, совершить первичную обработку, собрать ценную информацию, предсказать результаты, визуализировать данные, создать отчет и поделиться им с коллегами.
Watson Analytics использует предсказательную аналитику с целью автоматически находить наиболее релевантную информацию, закономерности и связи. Этот процесс влечет за собой новые вопросы и выводы, подводя пользователей к решению наиболее важных бизнес-задач.
В то же время, Watson Analytics понимает естественные языки, делая работу с инструментами предиктивной аналитикой проще благодаря возможности отвечать на ключевые вопросы, например: «Каковы ключевые факторы роста продаж моей компании?»; «Какие льготы помогут удержать сотрудников?»; «Какие сделки завершатся успешно с большей вероятности?». Сервис позволяет понять, почему те или иные события произошли или скорее всего произойдут. Вся эта информация будет представлена в знакомых пользователю терминах. Взаимодействуя с аналитическими отчетами, пользователи могут корректировать свои запросы для того, чтобы улучшить конечный результат работы.
«Сервис Watson Analytics создан для того, чтобы помогать специалистам по продажам и топ-менеджерам компаний определять ключевые данные и принимать взвешенные решения, — рассказал Боб Пиччиано (Bob Picciano), старший вице-президент, Information and Analytics Group, IBM. — Мы помогаем бизнес-пользователям найти нужные ответы на волнующие их вопросы, получить аналитику, которая им необходима, и все это — в желанном для них формате. Сочетание аналитических возможностей и когнитивных технологий Watson, мощного потенциала “Больших данных” и предоставления сервиса в “облаке” для ПК, смартфонов и других устройств — это настоящий прорыв в сфере аналитики».
Благодаря Watson Analytics бизнес-пользователи получают постоянный доступ к персональным бизнес-сценариям, относящимся к их роли в организации. Вместо того чтобы пытаться найти требующуюся информацию среди огромных массивов данных, тестируя различные гипотезы, пользователь может сфокусироваться на понимании и оценке конкретных бизнес-задач с целью эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами, отметили в IBM.
Сервис Watson Analytics предоставляет средства аналитики и обработки данных в «облаке». Как и другие облачные решения IBM, он будет доступен в среде SoftLayer, а также через облачную биржу IBM Cloud Marketplace. IBM планирует сделать сервисы Watson Analytics доступными и в среде IBM BlueMix, чтобы предоставить независимым разработчикам возможность использовать все возможности сервиса в процессе создания новых приложений.
Сервис Watson Analytics будет доступен для бета-тестирования в течение ближайших 30 дней, а для условно-бесплатного пользования — с ноября 2014 г.