Лишь 20% ритейлеров в Северной Америке располагают развитой аналитикой Big Data
Аналитика «Больших Данных» (Big Data and analytics/BDA) продолжит оставаться одним из самых приоритетных направлений инвестирования для розничных компаний в Северной Америке. К такому выводу пришли специалисты IDC Retail Insights — подразделения IDC по исследованиям ИТ в розничной торговле — на основе результатов исследования «Бизнес-стратегия: оценка модели зрелости аналитики “Больших Данных”, свойственной компаниям-ритейлерам в Северной Америке», пишет сайт Retail Customer Experience.
По информации IDC, сфера ритейла, которой также приходится иметь дело с огромными массивами данных, сегодня находится в эпицентре появления новых возможностей применения технологий Big Data в таких областях, как социальные медиа, цифровая и мобильная реклама, корпоративные данные, метаданные, RFID на уровне единицы продукции (item-level RFID) и т.д. Тем не менее, далеко не все компании розничной торговли в данном регионе обладают развитыми компетенциями в сфере Big Data, которые бы охватывали пять ключевых аспектов: намерение, люди, процесс, технология и данные, указали в компании.
Исследование показало, что сегодня уже можно выделить два класса ритейлеров — так называемых «BDA haves», сторонников аналитики «Больших Данных», и «BDA have nots» — тех, кто по какой-либо причине не применяет технологии Big Data. К каждому классу на сегодняшний день относится приблизительно по 20% компаний, тогда как 60% еще до конца не определились по отношению к BDA. По мнению специалистов IDC Retail Insights, в сложившейся ситуации возможности Big Data могут стать основой получения конкурентного преимущества на рынке.
Ритейлерам необходимо инвестировать в развитие своих компетенций в области Big Data, поскольку существует положительная корреляция между зрелостью аналитики «Больших Данных» и успешностью BDA-инициатив, подчеркнули в IDC Retail Insights. В среднем, согласно результатам исследования, чем выше уровень зрелости аналитики «Больших Данных», тем выше шансы достижения прогнозируемых показателей или даже их превышения. При этом зрелось достигается за счет охвата всех основополагающих аспектов, упомянутых выше (намерение, люди, процесс, технология и данные). Секрет успеха состоит как в достижении абсолютной зрелости в каждом из аспектов, так и в их приведении к относительно равному уровню зрелости, подчеркнули в IDC.
По данным исследования, наиболее успешные игроки рынка ритейла как правило обладают: развитыми процессами обработки и управления Big Data; способностью применять аналитическую информацию в рамках бизнес-направлений; корпоративной средой, способствующей взаимодействию различных подразделений с группой бизнес-аналитиков; компетенциями в области аналитики, управления данными и контентом и др.