Россия: 56% компаний испытывают сложности с извлечением ценной для бизнеса информации из имеющихся данных
Компания Hitachi Data Systems Corporation (HDS), дочернее предприятие Hitachi, опубликовала результаты первого рейтинга информационных инноваций (Information Innovation Index). Как сообщили CNews в HDS, исследование показало, что свыше половины (56%) российских компаний испытывают сложности с извлечением ценной для бизнеса информации из имеющихся данных из-за текущей стратегии в отношении ИТ. HDS призывает директоров по ИТ согласовать с технологическими возможностями компании те цели, которые ставит перед собой бизнес, и использовать имеющиеся данные для стимулирования роста российского бизнеса.
«Российские организации могут ускорить рост бизнеса и обрести конкурентные преимущества за счет согласования ИТ-стратегии со стратегией бизнеса, — убежден Юрий Скачков, генеральный директор Hitachi Data Systems в России и СНГ. — Компании, в которых ИТ способствует росту бизнеса, используют технологии как стратегический ресурс, помогающий извлекать ценные для бизнеса данные, чтобы “мобилизовать” информацию и, как следствие, создать новые конкурентные преимущества. Организации, практикующие подход, в основе которого лежит согласование деятельности ИТ-подразделения с интересами и стратегией бизнеса, стремятся интегрировать все источники и виды данных, чтобы эффективно управлять информацией и использовать её для внедрения инноваций в бизнесе».
Результаты исследования в целом указывают на то, что российские компании не используют имеющиеся ресурсы для бизнес-анализа. В опросе, проведенном группой Vanson Bourne, приняли участие 100 лиц, ответственных за принятие решений в сфере ИТ в российских компаниях с количеством сотрудников свыше 1000 человек. Результаты опроса свидетельствуют, что 88% директоров по ИТ в той или иной степени согласны с тем, что традиционный подход к хранению и управлению информацией мешает бизнесу извлекать аналитические данные, которые помогают компаниям расти и развиваться.
45% из числа тех респондентов, которые полагают, что ИТ не способны поддержать амбиции компаний к развитию, считают основной причиной этого тот факт, что информация хранится в разрозненных системах и меняющихся форматах, и это мешает использовать данные на пользу компании.43% российских компаний не занимается активным поиском скрытой аналитической информации, а 42% из тех, кто этого не делает, не планирует и начинать.
82% директоров по ИТ хотели бы, чтобы их компания инвестировала больше средств в инструменты аналитики «больших данных» для поиска аналитической информации, способной содействовать развитию бизнеса.
При этом 97% опрошенных директоров по ИТ частично согласны с тем, что служба ИТ может более активно поддерживать лидеров бизнеса в их стремлении использовать имеющиеся данные для стимулирования роста бизнеса.
Респондентам также были заданы вопросы по окупаемости инвестиций в инструменты для работы с информацией. 47% опрошенных не уверены в том, что сотрудники их компании обладают необходимой квалификацией для работы с аналитическими данными, полученными в результате бизнес-анализа. Только 17% опрошенных уверены в том, что они обладают уровнем доступа к лидерам бизнеса, достаточным для разработки и воплощения эффективной стратегии ИТ, способствующей росту. При этом только 10% опрошенных убеждены в том, что их компания прилагает достаточно усилий для внедрения инноваций в области управления информацией.
Примечательно, что подавляющее большинство опрошенных (97%) в той или иной мере согласны с тем, что их организация «тонет» в больших объемах данных. 93% директоров по ИТ согласны с тем, что неспособность получить ценные аналитические данные в перспективе может привести к проблемам в части соответствия требованиям регулирующих органов. Свыше половины опрошенных (52%) считают, что серьезные риски заключены в сохраненных и обнаруживаемых данных. А 88% директоров по ИТ обеспокоены тем, способны ли существующие политики защиты данных эффективно работать с аналитической информацией по «Большим Данным».
«Информация может выступать драйвером изменений в бизнесе, если руководители, ответственные за принятие решений, способны управлять информационным ресурсом. Отношения сотрудничества и взаимопонимания между руководством бизнес-подразделений и ИТ, использование огромного потенциала аналитических знаний организации — те факторы, которые могут помочь быстро обойти ближайших конкурентов, — подчеркнул Юрий Скачков. — Компании, в которых на разных уровнях бизнеса есть четкое общее представление об ИТ-процессах, могут повысить свою производительность, открыть новые возможности для увеличения прибыли и реализовать новый потенциал роста».
«Российским организациям необходимо рассмотреть варианты трансформации информационной инфраструктуры посредством перехода на публичную, гибридную или частную облачную инфраструктуру или какое-либо сочетание компонентов указанных инфраструктур в зависимости от потребностей приложений с тем, чтобы сделать данные реальным активом компании», — считает Боб Пламридж (Bob Plumridge), технический директор Hitachi Data Systems по региону EMEA.