Среди главных трендов развития e-commerce появилась Big Data
Вторая ежегодная отраслевая конференция eTrade, посвященная электронной коммерции и предназначенная для интернет-магазинов, открылась 3 апреля. Традиционно она проходит на территории Национальной библиотеке в Минске. На конференции выступают представители разных компаний из сектора продаж, работающих на территории СНГ.
Основные тренды в e-commerce отметил Александр Чекан, генеральный директор портала TUT.BY. В первую очередь он выделил Big Data, а также мобильность, мультиканальность, персонализацию и брендинг. Эксперт прокомментировал это так: «Появились сервисы, в том числе для электронной коммерции, которые позволяют пользоваться большими массивами данных и делать это на лету. С помощью Big Data можно анализировать бизнес-процессы. Безусловно, они будут полезны и для электронной коммерции».
Также он добавил, что анализ больших данных позволяет учитывать покупательскую активность и вести персонализированную торговлю. По мнению Александра Чекана, этому вопросу в первую очередь должен уделить внимание малый бизнес, поскольку он ближе к своим клиентам.
В Беларуси сейчас действует около 7 тыс. интернет-магазинов, розничный оборот которых составляет более $400 млн. И рынок e-commerce активно растет, поскольку растет число пользователей, подключенных к интернету.