96% топ-менеджеров не удовлетворены качеством анализа данных в компании

Big Data
, Текст: Александра Кирьянова
Компания KPMG объявила результаты исследования, показавшего, что большая часть исполнительных директоров крупных компаний осознают ценность Big Data, но одновременно испытывают сложности с эффективным использованием накопленных данных.

Опрос, проведенный недавно компанией KPMG Capital среди 144 финансовых и ИТ-директоров из транснациональных компаний с годовым доходом свыше $1 млрд, показал, что подавляющее большинство руководителей (75%) испытывают трудности с принятием решений в области анализа данных, хотя 99% считают анализ данных важным для их бизнеса. 96% признают, что анализ данных в их компании недостаточно эффективен.

Для более чем половины респондентов (54%) главным препятствием во внедрении успешной стратегии анализа дынных оказалась неспособность определить, какие данные следует собирать. Подавляющее число опрошенных (85%) видят сложность в выборе правильного решения для анализа и интерпретации данных.

80% опрошенных руководителей считают скорость основным преимуществом использования современных инструментов анализа данных. Для 69% анализ данных чрезвычайно важен для построения текущих планов развития. В то время как большинство респондентов (56%) изменили свою бизнес-стратегию с учетом Big Data, 42% руководителей озадачены интеграцией технологий анализа данных в существующие системы и бизнес-модели.

По мнению экспертов KPMG, руководители бизнеса нуждаются в более эффективных инструментах и процессах для получения ценной бизнес-информации. «Мы живем в мире, управляемом данными. Анализ данных способен коренным образом изменить бизнес-операции во всей организации, – сказал Марк Тун (Mark Toon), генеральный директор KPMG Capital. – Перед исполнительными, финансовыми и ИТ-директорами, а также директорами по маркетингу сегодня стоит задача – извлечь из накопленных данных ценную информацию для принятия решений, чтобы достичь ощутимого эффекта для бизнеса. Итоги исследования демонстрируют не только потребность в овладении новыми возможностями анализа данных, но также большой уровень поддержки, необходимой для применения результатов анализа».

Столь пристальный интерес компании к теме Big Data не случаен. Ранее в ноябре 2013 г. компания KPMG International создала KPMG Capital для инвестирования в инновационные проекты по разработке решений и услуг для анализа данных.

Как считает Игорь Богомолов, руководитель направления «Визуализация» дивизиона данных компании IBS, в 99% случаев топ-менеджеры, принимающие решения, вынуждены полагаться на результат анализа, подготовленный другими, так как сами не располагают временем, чтобы разобраться с большим объемом разнородной информации, самостоятельно углубиться в проблему, понять первопричины, найти и проанализировать все взаимосвязи. Оптимальное решение задачи менеджера по самостоятельной работе с большим объемом информации Игорь Богомолов видит в грамотной визуализации данных и взаимосвязей между ними.

Современные решения способны сделать анализ больших данных посильной задачей для руководителей высшего звена. Такие инструменты, обладающие понятным интерфейсом и адаптированные для конкретных задач, способны автоматически указать на проблему, провести анализ ситуации и выявить причины ее возникновения. «Современные средства визуализации позволяют создать простые и наглядные картинки, которые воспринимаются быстрее и лучше, чем нагромождение цифр, светофоров, индикаторов, документов», – добавил Игорь Богомолов.


Крупнейшие поставщики BI-решений в России 2017

№ 2016 Название организации Выручка по направлению BI с НДС в 2016 г., ₽тыс. Рост 2016/2015
1 Softline 1 661 471 14,2%
2 GlowByte Consulting 1 450 000 27,1%
3 AT Consulting 1 408 954 4,3%
4 Крок 1 308 708 22,9%
5 Сапран * 590 000 29,9%

смотреть полный рейтиг