Банк PNC привлекает домохозяек с помощью Big Data
Один из крупнейших американских банков начал анализировать большие данные, чтобы сегментировать клиентов по демографическим признакам и предлагать им персонализированные услуги виртуального кошелька. Как рассказывает Брайан Ланц (Brian Lantz), старший вице-президент по цифровому маркетингу PNC, банк построил новую платформу управления данными, которая собирает и анализирует информацию из различных источников. Например, система фиксирует поведение клиентов на сайте виртуального кошелька и обрабатывает данные о покупках пользователей в интернете. Чтобы расширить источники данных, банк также установил партнерские связи с медиа-гигантом Hearst Media и получил доступ к таким данным, свидетельствующим об образе жизни потенциальных клиентов, как, например, сведения о подписках на журналы.
Собрав вместе всю эту информацию, кампания стала фокусироваться на поколении двухтысячных и домохозяйках. «Виртуальный кошелек имеет компоненты, интересные этим двум сегментам, активно потребляющим цифровой контент», – поясняет Том Кунц (Tom Kunz), старший вице-президент по финансовым услугам PNC. По его мнению, аудитория, которая проводит много времени в интернете, требует особой маркетинговой стратегии, и анализ больших данных помогает донести рекламные сообщения до таких клиентов, а также сократить средства рекламных бюджетов.
Это первая маркетинговая кампания банка, которая задействует только цифровые каналы продвижения. «Как только мы находим клиента, соответствующего целевой аудитории, мы последовательно предлагаем ему соответствующее ключевое сообщение или историю при помощи рекламы в Facebook или Twitter» – рассказывает Брайан Ланц. В рамках кампании банк разместил в интернете рекламное видео, посвященное финансовым потребностям двух целевых аудиторий. Ролики под слоганом «Будь боссом своих денег» показывают случаи из жизни героев и их размышления, которые, как надеется банк, будут близки представителям целевых групп.
Перейдя по ссылке в рекламе, потенциальный клиент попадет на страницу с индивидуальными приложениями. По мере просмотра сайта содержание меняется в зависимости от конкретных потребностей пользователя.
Большинство российских банков пока не использует технологии Big Data для сегментации клиентов и персонализации своих услуг. Опыт банка «Тинькофф Кредитные Системы» является редким исключением. Однако, как отмечает Сергей Нестеренко, руководитель отделения интеграции дивизиона данных компании IBS, интерес к этому направлению очень высокий: «Банки, совместно с вендорами и экспертами в области технологий, ищут новые способы повышения эффективности в привлечении новых и работы с существующими клиентами. В настоящее время разрабатываются решения по персональной сегментации клиентской базы на основе данных из социальных сетей, поведения клиентов на сайте банка, дополнительных атрибутов транзакций процессинга, для создания персонализированных предложений, готовятся решения по повышению качества оценки кредитного скоринга, по сокращению времени обработки заявки на кредит и многое другое».