Big Data отбирает хлеб у маркетологов

Big Data
, Текст: Евгений Смирнов
Маркетологи уже сегодня активно применяют технологии Big Data, но контроль над ними находится в руках у специалистов по данным и у ИТ-директоров. Эксперты полагают, что маркетинговые исследования могут перейти в зону ответственности ИТ-подразделений и отделов по работе с Big Data.

43% менеджеров маркетинговых отделов используют технологии Big Data в своей работе, еще 40% планируют начать применение этих технологий в течение трех лет. Однако при этом менеджеры не считают, что они полностью контролируют работу с Big Data. 42% делят контроль с другими подразделениями, а еще 32% полностью доверяют его ИТ-специалистам или менеджерам по работе с Big Data. Такие данные приводят компании Circle Research и DNX, которые провели совместный опрос 52 специалистов по маркетингу из компаний сектора B2B и B2C в Европе и Великобритании.

Специалисты по маркетингу, использующие Big Data сегодня или планирующие начать анализировать большие данные в ближайшие три года, высоко оценили эффективность этих технологий. По их мнению, Big Data дают инструменты для решения широкого спектра задач и открывают новые возможности для бизнеса. Так, к 2017 году 62% респондентов будут использовать технологии для того, чтобы открывать новые ниши и сегментировать клиентскую базу. 63% опрошенных будут применять технологии Big Data, чтобы персонализировать общение со своими клиентами, а 32% планируют создавать благодаря этим технологиям уникальные предложения и акции.

Авторы доклада подчеркивают, что работа менеджера по маркетингу сегодня стремительно меняется и пройдет окончательную трансформацию к 2020 г. Уже сегодня 75% маркетологов считают, что им предстоит выработать новые навыки, чтобы «угнаться» за Big Data. Особенно сильно изменится профессия специалистов по маркетинговым исследованиям. Эксперты Circle Research и DNX полагают, что их профессия будет практически полностью «перехвачена» ИТ-отделами и специализированными отделами по работе с Big Data.

Кто управляет большими данными?

Источник: Circle Research и DNX, 2014

Чем больше у вас данных, тем эффективнее будет ваша маркетинговая стратегия, уверен Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса». «Представьте себе, что вы можете показывать вашу маркетинговую кампанию только тем людям, которые хотят купить ваш товар. Как этого добиться? Нужно обладать максимумом знаний о людях. И это не банальный демографический состав аудитории, а совсем другое: области интересов, достаток, самодостаточность или постоянное желание советоваться с другими людьми», — заключает эксперт.


Крупнейшие поставщики BI-решений в России 2017

№ 2016 Название организации Выручка по направлению BI с НДС в 2016 г., ₽тыс. Рост 2016/2015
1 Softline 1 661 471 14,2%
2 GlowByte Consulting 1 450 000 27,1%
3 AT Consulting 1 408 954 4,3%
4 Крок 1 308 708 22,9%
5 Сапран * 590 000 29,9%

смотреть полный рейтиг