Big Data поможет найти сотрудника и назначить зарплату
Разработчики IBM Kenexa Talent Suite, предлагаемого в облаке по модели SaaS, видят основное назначение продукта в упрощении и модернизации процессов поиска и приема на работу новых сотрудников, повышении производительности труда персонала и определении совместимости сотрудников для создания эффективных коллективов. Новое решение анализирует большие массивы информации о сотрудниках, включая опыт работы, вовлеченность в общественную деятельность, социальные связи, различные навыки и личные интересы, чтобы определить качества, которые определяют успешность сотрудника в конкретной компании.
Построенная модель успешного сотрудника служит основой поиска наилучших кандидатов на вакансии, выбора для новых сотрудников должностей, на которых те смогут раскрыть свой потенциал. Решение помогает ускорить адаптацию и интеграцию новых сотрудников.
IBM Kenexa Talent Suite объединяет в себе несколько решений. Talent Acquisition для рекрутинга помогает определить, как выглядит наилучший кандидат, чем его привлечь, как нанять и вовлечь в работу. Talent Optimization анализирует данные для управления производительностью, карьерного планирования, а также – определения заработной платы для получения максимальной отдачи от сотрудников. Social Networking проводит аналитику, чтобы объединить совместимых сотрудников в коллективы с высокой производительностью.
Благодаря аналитике руководители смогут лучше понимать тенденции, возникающие в развитии коллективов, планировать карьеру каждого сотрудника и определить оптимальный размер денежного вознаграждения. «В человеческом ресурсе заключается вся жизненная сила организации. Для достижения успеха требуются не только профессионализм, но и социальные навыки, способствующие активизации и раскрытию потенциала каждого члена коллектива,– сказал Крейг Хейман (Craig Hayman), генеральный менеджер отраслевых облачных решений IBM. – Объединив социальную бихевиористскую науку и аналитику в облаке, мы даем возможность бизнесу усилить наиболее ценный актив – персонал».
Согласно исследованию IBM, в рамках которого были опрошены 342 директора по HR из 18 отраслей, многие компании не используют все возможности аналитики больших данных для управления персоналом. По данным исследования, чуть более половины организаций используют аналитику о сотрудниках, и гораздо меньшее число применяют прогнозную аналитику, чтобы оптимизировать принятие решений и улучшить результаты в процессах поиска и найма персонала (7%), повышении вовлеченности сотрудников (9%), развитии кадрового потенциала (10%) и удержании сотрудников (13%). Исследование также показало, что руководители HR пока находятся на ранних стадиях применения социальных подходов в организации.
В российском офисе IBM уточнили, что Kenexa вошла в состав компании IBM в результате поглощения, поэтому в настоящий момент идет работа над интеграцией Kenexa в состав продуктового портфеля IBM. Запуск этого продукта на российском рынке планируется в течение 2014 г. «Мы ожидаем живой интерес со стороны потенциальных заказчиков продукта Kenexa. Так, в последнее время руководители отделов персонала уделяют большое внимание решениям, которые помогают им использовать разумный подход к управлению человеческими ресурсами. Такой подход базируется на мобильных технологиях, социальном взаимодействии и аналитике больших объемов данных», – считает Сергей Реутов, руководитель департамента решений для коллективной работы и социального бизнеса IBM в России и СНГ.
Как сообщили в IBM, ряд компаний уже использует программное обеспечение для управления персоналом. Например, американский телеканал AMC применяет технологии от IBM, чтобы при помощи анализа данных понять, что требуется для успеха в организации. Далее AMC использует результаты анализа, чтобы привлечь на работу кандидатов, которые с большей вероятностью достигнут успеха в компании. «Анализ данных помогает нам нарисовать более четкий портрет успешного сотрудника в нашей отрасли. Решения IBM для управления персоналом позволяют использовать данные по-новому, благодаря чему мы лучше проинформированы при принятии решений, важных для бизнеса», – сказал Хизер Джекокс (Heather Jacox), директор по диверсификации, рекрутингу и развитию AMC.
По мнению специалистов, в сегментах корпоративного управления персоналом не так много аспектов, требующих реального применения технологий больших данных. Для большей части процессов достаточно инструментов традиционной аналитики. Однако Big Data могут оказаться полезными для анализа моделей поведения и типов связей в социальных сетях реальных или потенциальных сотрудников, в процессе найма персонала или регулярной проверке лояльности. Типовые профили сотрудников, сделанные на основании анализа социальной активности, ценны для формирования устойчивых команд.
Анализ электронных коммуникаций сотрудников позволяет выявить не только существующих злоумышленников или нарушителей корпоративных правил и процедур, но и выделить группу сотрудников, потенциально склонных к этому. «Анализ электронной коммуникаций позволяет определить зону реальных, а не декларируемых интересов сотрудника, сформировать группы сотрудников, объединенных общими интересами. Одна из совсем новых технологий позволяет анализировать стиль, форму и уровень межличностного живого общения сотрудников, выделяя источники и причины наибольших конфликтов», – пояснила Анастасия Патрина, директор центра обучения и развития дивизиона данных компании IBS.