«Большие данные» изменят мир большого спорта
Участники конференции Массачусетского технологического института (MIT), посвященной спортивным технологиям, обсудили, как Big Data повлияет на мир спорта. Ученые, спортсмены, тренеры и спортивные менеджеры провели серию дискуссий о том, как «большие данные» можно применять для повышения эффективности и прибыльности спортивных событий, а также улучшать точность судейских решений. Журнал CIO опубликовал 7 наиболее интересных проектов, которые обсуждались на конференции.
Big Data позволяет осуществлять более детальное наблюдение за ключевыми моментами игры. Все 30 крупных стадионов бейсбольной лиги оснащены интеллектуальным видео-оборудованием компании Sportvision, которое позволяет фокусироваться на ключевых моментах игры и анализировать их в реальном времени. Пока технологии Sportsvision используются для того, чтобы улучшать трансляцию для зрителей, однако сейчас ведутся переговоры о том, чтобы использовать ее при принятии судейских решений.
Участники конференции отметили, что любители спорта в последнее время все активнее наполняют спортивные сайты статистической информацией. «Наиболее прогрессивные из этих сайтов используют технологии Big Data для того, чтобы сделать данные доступными и понятными для всех пользователей», – поясняет Дэн Брукс (Dan Brooks), основатель сайта BrooksBaseball.net.
Многие компании были вдохновлены примером Google Glass и хотят привнести носимые гаджеты в мир спорта. Так, компания Adidas разработала систему miCoach, которая позволяет тренерам следить за сердцебиением, скоростью бега и другими показателями игроков во время матча через микро-датчик, установленный на футболке. Пользуясь этими данными, тренер может принимать более взвешенные решения, например, о возможной замене игрока.
Технологии могут позволить собирать много данных об игре, которые просто невозможно уловить вручную. На конференции MIT компания Zebra Technologies рассказала, как работают ее датчики для сбора данных. Эти гаджеты прикрепляются к спортивному инвентарю и одежде спортсменов и могут отслеживать скорость и направление движения, дальность бросков и другие важные показатели.
Прогнозная аналитика, в свою очередь, позволит узнать, кого болельщики любят больше всего. Сбор данных о поклонниках команд и спортсменов позволит брендам и продавцам билетов лучше рассчитывать свою стратегию и фокусировать внимание зрителей на тех спортивных событиях, что они больше всего хотят видеть.
Аналитика Big Data даст командам дополнительную информацию при покупке новых игроков. По мнению менеджеров команд, выступивших на конференции MIT, аналитика данных может дать ключевые аргументы для заключения или, наоборот, расторжения контракта с новым игроком или тренером. По заявлению руководителя NBA Адама Сильвера (Adam Silver), именно аналитика позволила прийти к соглашению сторон и закончить локаут 2012 г.
Технологии Big Data и Big Data Analytics уже давно активно применяются практически во всех видах большого спорта, например в теннисе, футболе, автогонках, отмечает Михаил Соловьев, ведущий системный архитектор дивизиона данных компании IBS. «Спорт высших достижений всегда требует от спортсменов работы на пределе человеческих возможностей. Обработка значительного объема информации с нательных датчиков позволят не только показать наилучшие результаты, но и уберечь спортсмена от травм», — заключает эксперт.