Будущее автопрома зависит от Big Data
Лидеры автомобильной индустрии считают, что Big Data открывают новые перспективы в их сфере. Таковы результаты исследования CAR, основанного на интервью с руководителями автопрома и специалистами по поставкам. Ключевые выводы, которые эксперты CAR сделали по результатам этих интервью, были представлены в докладе «Перспективные ИТ-решения: двигатели инноваций» (Advanced Information Technology Solutions: An Engine of Innovation).
Результаты исследования показали, что автопроизводители и поставщики находятся в активном поиске новых инструментов для работы со структурированными и неструктурированными данными из всевозможных источников. Они рассчитывают, что анализ Big Data позволит улучшить процессы планирования, управления качеством и распространения своего портфолио. Собирать пользовательские данные помогают мобильные технологии, которые сегодня становятся ключевым каналом коммуникации, говорится в докладе CAR.
Современные автомобили – очень сложные устройства, для производства которых требуется задействовать ресурсы и материалы из всевозможных источников. Плохо организованная работа в этом направлении несет большие риски для качества конечного продукта. Чтобы избежать этих рисков, производители стремятся придерживаться системно-технологического подхода, и делать упор на стандартизацию и совместную работу как внутри компании, так и с внешними поставщиками.
Еще одна тенденция, которую отмечают эксперты CAR, состоит в том, что сегодня в автомобильной индустрии вопросам устойчивого развития уделяется гораздо больше внимания, чем это делалось, например, 10 лет назад. Новые информационные технологии помогают строить прогностические модели, вести мониторинг производства и получать информацию, необходимую для принятия решений, связанных с вопросами охраны окружающей среды.
В докладе также отмечается, что средства симуляции в целом занимают значительно более важное место в индустрии сегодня, чем несколько лет назад. Современные производители используют их как главный инструмент для разработки и тестирования продуктов производства.
Согласно прогнозу аналитической компании IHS, к 2020 г. автомобильная индустрия будет собирать 11,1 петабайт данных в год. Для сравнения, в 2013 г. представителями отрасли было накоплено около 480 терабайт.
Аналитика получает все более широкое применение в автомобильной индустрии, уверен Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ. «BMW Group, например, внедряет технологии IBM Big Data&Analytics с целью оптимизации производства, ремонтных работ и обслуживания клиентов. Использование инструментов предсказательной аналитики помогает определять и устранять неисправности в преддверии запуска новых моделей», — пояснил эксперт.