CIO в поисках стратегической пользы Big Data
Руководители ИТ и бизнес находятся в поиске наиболее эффективного стратегического применения Big Data. К такому выводу пришли авторы международного исследования CCWTR, которые опросили 1800 специалистов по ИТ в 18 странах.
Большинство компаний занимаются сбором и анализом Big Data, однако многие из них по-прежнему сомневаются в том, как лучше всего использовать собранные данные в ИТ и бизнесе. Так, 60% респондентов сказали, что в будущем Big Data увеличит конкурентоспособность их компании и поможет принимать решения. Однако лишь 28% респондентов заявили, что извлекают стратегическую пользу из Big Data.
Треть опрошенных сказали, что в их компании есть решения Big Data, но нет стратегических планов по применению данных. ИТ-директора также отметили, что дальнейшая работа с Big Data осложняется проблемами с безопасностью, бюджетом и кадрами.
В России Big Data пока только набирает обороты, считают эксперты. "Big Data – перспективная технология для России. В первую очередь это связано с тем, что российский бизнес пока не дошел до качественной стадии, когда для предоставления услуг необходимы решения на основе Big Data. Пока что отечественные B2C компании дозрели только до использования точечных решений, например в сфере анализа потребительского спроса. На настоящий момент реальным покупателем BD-решений в России, в отличие от западных стран, может выступить только госсектор, с правительственной концепцией интеллектуальной программы электронных услуг для всего населения. Когда и как это будет реализовываться, пока предположить трудно", – говорит Денис Романовский, технический директор компании Artezio.
Более половины респондентов ожидают, что благодаря Big Data бюджет их подразделений в 2013 г. вырастет. 81% заявил, что для воплощения проектов Big Data их компании потребуются облачные технологии, а 48% посетовали, что нагрузки на сеть вырастут вдвое в ближайшие пару лет.
Составители опроса также поинтересовались у CIO, готовы ли они воспользоваться возможностями, которые предоставляет Big Data. 35% сказали, что они полностью готовы. 36% отметили, что хотя они и были готовы к работе с Big Data, технологии и решения оказались несовершенными. Лишь 24% сказали, что "совсем не готовы к этому".