Малый бизнес эффективнее использует большие данные, чем крупный
Чтобы иметь возможность анализировать большие данные, совсем не обязательно быть крупной компанией: согласно данным совместного исследования Torque Data и Sweeney Research, маленькие компании чаще и эффективнее пользуются технологиями больших данных, чем крупные. Исследователи опросили представителей около 100 малых и крупных компаний в Австралии об их проектах в области больших данных.
Согласно данным опроса, 38% предприятий малого бизнеса активно анализируют огромные массивы информации, в то время как из числа крупных компаний подобными проектами занимается лишь 30%. Кроме того проекты маленьких компаний в области больших данных чаще оказываются успешными, чем проекты крупных компаний. Так, 79% малых компаний заявили, что они были «в какой-то степени» или «очень» успешны в применении технологий Big Data, а среди крупных — успешной свою деятельность назвал 71%.
У малых компаний более простые системы данных, их руководство гибче и ими движет желание получить максимальное конкурентное преимущество, говорится в докладе Torque Data. Впрочем, крупные и малые компании сталкиваются с одинаковыми проблемами на пути освоения больших данных. Для 69% главным камнем преткновения стала нехватка специалистов этой области на рынке труда. 52% респондентов отметили, что для эффективной работы с технологиями больших данных им не хватило опыта внутри компании.
Однако эти проблемы не мешают как крупным, так и малым компаниям оптимистично смотреть в будущее больших данных. 82% респондентов считают, что их бюджет на большие данные вырастет в ближайшие 2 года, а 63% ожидают, что будут намного чаще использовать эти технологии уже в ближайшем будущем. Такие ожидания кажутся вполне оправданными, так как 78% респондентов уверены, что успешность их бизнеса будет зависеть от того, насколько эффективно они будут использовать большие данные.
По мнению Юрия Попова, эксперта по технологиям Microsoft в России, использование технологий больших данных зависит скорее не от размера компании, а от типа бизнеса. Впрочем, именно малый и средний бизнес в будущем будут задавать тенденции рынка. «Чтобы добиваться успеха, небольшим компаниям необходимо выбирать решения, которые смогут быстро реагировать на изменяющиеся потребности бизнеса, тем самым обеспечивая преимущества в высококонкурентной среде», — отметил эксперт.