МТС занялась «умным страхованием» автомобилистов
МТС и страховая компания Intouch запустили совместную программу «Умного страхования». Участники программы – покупатели страховых полюсов КАСКО – могут установить в своих автомобилях телематическое устройство от МТС для измерений и создания точного портрета стиля вождения клиента страховой компании.
Специальное оборудование и интерфейс сервиса по оценке качества вождения, разработанные МТС, учитывают большинство аспектов вождения: как резко автомобиль стартует с места и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью. Если автолюбитель не создает критических ситуаций на дороге, не превышает скоростной режим и не участвует в авариях, он может вернуть деньги, потраченные на оплату страхового полиса.
За аккуратное и ответственное поведение на дороге каждый участник программы набирает баллы: если водитель получает от восьми до десяти баллов, то 20% стоимости КАСКО возвращаются на его счет. Если шесть-семь баллов – возвращаются 10%. Организаторы программы утверждают, что доступ к данным, которые фиксируются специальным оборудованием, имеют только уполномоченные представители Intouch, МТС и сам водитель. Это, как отмечают в МТС, обеспечивает прозрачность работы услуги и позволяет клиенту понимать, почему он набрал определенное количество баллов и при необходимости — корректировать свой стиль вождения.
Само устройство выдают пользователю бесплатно, деньги за обслуживание также не взимается: работу устройств МТС оплачивает Intouch. Кроме того, предлагаемый телематический модуль предназначен для самостоятельной установки в автомобиль его владельцем или сотрудником страховой компании.
«В проекте «Умное Страхование» мы применили передовые М2М-технологии и усовершенствовали оборудование для поведенческого анализа водителей, - говорит директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка Елена Нечай. - Это позволит страховой компании оптимизировать риски при расчете стоимости КАСКО, а пользователь сможет контролировать стиль вождения, определять местонахождение автомобиля, а также «историю» его перемещений, что поможет обнаружить транспортное средство в случае угона»,
«По нашим оценкам, в ближайшие пять-шесть лет рынок услуг «умного страхования», вырастет в разы, - заявила гендиректор Intouch Мария Мальковская. - Телематика позволяет не только защитить бизнес и снизить риски страховых компаний, она делает отношения всех участников цепочки гораздо более прозрачными. Стаж и прочие традиционные параметры, по которым определяется стоимость КАСКО, не всегда отражают аккуратность и ответственность водителя. Телематические технологии дают гораздо более объективную картину, а использование умного страхования – это win-win ситуация для страховщиков и для хороших водителей.
Предложение от МТС и Intouch – первое в этом роде в России для физических лиц. В 2013 г. МТС запустила совместно с «Ренессанс-Страхованием» продукт, который позволяет рассчитывать стоимость страхования автопарков корпоративных клиентов на основе мониторинга с использованием телематического оборудования. Система собирает информацию о времени нахождения транспортных средств в движение, используемых маршрутах и стиле управления (количество резких ускорений и торможений). Эти данные передаются при помощи М2М-сервисов и оборудования МТС в центр мониторинга, анализируются и становятся основой для формирования индивидуального страхового тарифа.