Оперативный доступ к данным и прозрачность названы главными преимуществами больших данных
Подавляющее большинство компаний считает технологии больших данных приоритетом развития на ближайшие несколько лет. Согласно данным нового опроса, 77% компаний высоко оценивают значимость аналитики больших данных для развития бизнеса и назвали внедрение этих технологий одним из приоритетов для своего предприятия. Проекты с использованием технологий больших данных реализуются сегодня в 38% компаний.
Такие показатели приводит компания QuinStreet Enterprise, которая провела опрос среди 540 компаний США. В опросе приняли участие малые, средние и крупные компании. Результаты исследования опубликованы в докладе «QuinStreet Enterprise 2014 Big Data Outlook».
В рамках этого опроса QuinStreet Enterprise также попытались выяснить, что именно компании ценят в больших данных. Так, для 74% опрошенных ключевое преимущество новых технологий — ускоренный и более прозрачный доступ к данным. Для 50% компаний важно, что большие данные помогают удерживать клиентов. 46% респондентов привлекает возможность усиливать свои конкурентные преимущества при помощи больших данных.
По данным QuinStreet Enterprise, больше всего большими данными интересуются средние компании со штатом, насчитывающим от 100 до 1000 сотрудников. Малый бизнес уже начинает обращать внимание на аналитику больших данных, однако приоритетным это направлением считает лишь 28% компаний со штатом в 100 и менее сотрудников. Среди крупных компаний (1000 и более сотрудников) приоритетными большие данные считают 47% респондентов. Средние компании удерживают лидерство — среди них большие данные крайне важны для 57% компаний.
Схожую с американской тенденцию эксперты наблюдают и в Австралии. Согласно опросу Torque Data и Sweeney Research, 79% средних компаний в Австралии считают, что они были «в какой-то степени» или «очень» успешны в применении технологий больших данных.
По мнению Евгения Павлова, начальника департамента развития и сопровождения программного обеспечения финансовой группы «Лайф», интерес среднего бизнеса к большим данным связан с тем, что сейчас он активно позиционирует себя в интернете и социальных сетях, где очень много неструктурированных данных. «В такой ситуации интерес малых и средних компаний к большим данным вполне объясним: эти технологии помогают качественно обрабатывать потоки информации и позволяют понимать и чувствовать потребности клиентов», — поясняет эксперт.