Определена средняя цена проекта Big Data
Эксперты медиакомпании IDG Enterprise в исследовании, проведенном в конце 2013 г., стремились определить, на какой стадии находятся проекты Big Data в компаниях, какие планируются инвестиции и каковы стратегии компаний в этом направлении. В рамках исследования были опрошены респонденты, выбранные случайным образом из числа подписчиков изданий CIO, Computerworld, CSO, InfoWorld, ITworld, Network World и участников форумов LinkedIn – всего в исследовании приняли участие 751 человек. География распределения респондентов не раскрывается.
В ходе исследования выяснилось, что 70% крупных компаний уже внедрили или планируют внедрить технологии Big Data в 2014 г. В секторе малого и среднего бизнеса эта цифра составляет 56%.
Согласно отчету, в наступившем году компании запланировали существенные инвестиции в проекты, связанные с Big Data. В среднем компании потратят около $8 млн на эти технологии, бюджет будет зависеть от размера компании.
В исследовании также отмечается, что руководство компаний, как правило, осознает преимущества анализа больших данных и с готовностью поддерживает инициативы ИТ-директоров в этом направлении. 74% компаний прогнозируют, что анализ больших данных найдет массовое применение как минимум в одной бизнес-единице или департаменте.
Опишите стадию проектов Big Data в вашей компании
Источник: IDG Enterprise, 2014
По мнению опрошенных, на успех проектов Big Data в первую очередь влияют такие факторы, как четкое определение бизнес-направлений и бизнес-процессов, в которых Big Data может принести наибольших эффект (37%), наличие персонала, способного извлечь максимальную пользу для бизнеса в ходе проектов Big Data (29%), способность ресурсов хранения, вычисления и сети поддерживать анализ больших данных (25%).
Сколько планирует потратить ваша компания на проекты, связанные с Big Data, в ближайшие 12 мес.?
Расходы компании | <1000 сотрудников | 1000+ сотрудников | Итого |
---|---|---|---|
$ 100 млн и более | 0% | 5% | 2% |
$ 50 млн – $ 99,9 млн | 1% | 3% | 2% |
$ 10 млн – $ 49,9 млн | 2% | 9% | 5% |
$ 5 млн – $ 9,9 млн | 3% | 12% | 7% |
$ 1 млн – $ 4,9 млн | 10% | 17% | 13% |
$ 100 000 – $ 999 999 | 31% | 24% | 28% |
Менее $ 100 000 | 31% | 7% | 19% |
Затрудняюсь ответить | 22% | 23% | 24% |
Источник: IDG Enterprise, 2014
В числе ключевых задач, решение которых стимулирует инвестиции в проекты Big Data, респонденты назвали повышение качества принятия решений (59%), повышение скорости принятия решений (53%), совершенствование планирования и прогнозирования (47%), а также разработку новых продуктов, услуг и поиск источников дохода (47%).
В рамках проектов Big Data компании инвестируют в системы хранения (49%), серверы (47%), облачную инфраструктуру (44%), исследования и аналитику(43%), а также приложения (42%). Согласно результатам исследования, компании планируют существенные инвестиции в Big Data в ближайшие три года.
В компаниях, начинающих проекты Big Data, будут создаваться новые рабочие места. 19% опрошенных компаний планируют в ближайшие год-полтора принять на работу программистов, бизнес-аналитиков, аналитиков данных, инженеров и архитекторов данных.
Директор департамента корпоративных решений дивизиона данных компании IBS Сергей Заблодский считает, что в результатах этого исследования особого внимания заслуживают два интересных факта. Во-первых, западные компании массово переходят от лабораторных испытаний к использованию технологий Big Data в интересах бизнеса. Причем интерес есть со стороны не только корпораций, но и среднего, и даже малого бизнеса. Во-вторых, в общедоступных результатах исследования отсутствует отраслевая идентификация участников опроса, что позволяет сделать предположение об относительной однородности западного рынка в части применения инструментов Big Data.
В России пока рано говорить о массовом применении технологий Big Data. «Отдельные отечественные компании работают в этом направлении, но пока они проводят лабораторные исследования и проверку гипотез. Это касается только крупных компаний, малый и средний бизнес не рассматривает возможности использования больших данных в краткосрочной и среднесрочной перспективе, – рассказал Сергей Заблодский. – В сегменте крупного бизнеса компании различных отраслей также проявляют разную степень интереса к большим данным. Технологическими лидерами тут являются преимущественно представители банковской, телекоммуникационной и ритейл-отраслей, то есть компании сегмента B2C, обладающие большой клиентской базой. В среднесрочной перспективе, через три-пять лет, технологии BigData станут привычными уже для большинства крупных отечественных компаний».