Проекты Big Data сближают CIO и CMO
CIO и CMO продолжают соревноваться за то, кто из них будет управлять бюджетом и исполнением ИТ-проектов, однако для бизнеса наиболее выгодным будет союз двух направлений. К такому выводу пришли авторы доклада Big Data, Biggest Role, Aligning the CMO & CIO ("Большие данная, большая роль, союз между CIO и CMO"), опубликованного организацией CMO Council.
В доклад включены интервью с 237 CMO и 211 CIO, а также подробный анализ наиболее успешных проектов 33 команд ИТ и маркетологов таких брендов, как AIG Bank, Allianz Life Insurance, Hilton Worldwide and Panasonic.
80% маркетологов и 88% представителей ИТ согласились с утверждением, что наиболее важным в работе с Big Data является ориентация на клиента. Задача ИТ в таких условиях – собрать и структурировать данные, а задача маркетинга – интерпретировать их и перевести на общедоступный язык.
"Сложнейшие маркетинговые исследования и максимально точное определение направления развития рынка выходят сегодня на первый план. Вы спросите, а где же тут ИТ? Все просто. Почти любая компания проводит разного рода маркетинговые мероприятия. Можно ли оценить выхлоп от тех денег, которые потрачены, к примеру, на участие в автомобильной выставке или проведении массового тест-драйва? Да, можно. И вот тут ИТ вам, господа маркетологи, в помощь. При правильном сборе данных при работе компании и возникают те самые Big Data. Мало того, что Big Data надо корректно собрать и очистить от "мусора", но и интерпретировать. Союз маркетинга и ИТ выгоден обоим. Но, как всегда при попытке слиться в едином порыве, мешают равномерно разбросанные на пути "грабли", – пояснил Алексей Ефимов, руководитель отдела ИТ компании "ЛизПлан".
Согласно докладу, плодотворная совместная работа между CIO и CMO – это именно то, что позволит компании ориентироваться в безграничном мире цифровых данных и рекламы. Сами участники "сражения" согласны с этим выводом и готовы идти на сближение. Так, в опросе, проведенном CMO Council, 85% CIO и 85% директоров по маркетингу признали, что совместная работа этих двух направлений критична для успеха программ, ориентированных на клиента.
"Я с радостью наблюдаю за тем, как стена между этими двумя направлениями рушится. CMO – мой коллега, и мы вместе будем отвечать за успех программ перед начальством. Я полагаю, что в будущем году отношения между CIO и CMO будут только укрепляться по мере того, как все новые проекты будут требовать от них взаимопонимания и совместной работы", – отметил в комментарии к исследованию независимый эксперт Джей Ферро (Jay Ferro), CIO American Cancer Society.