Страховые компании встают на путь Big Data
Страховые компании заинтересованы в том, чтобы применять технологии Big Data, и сегодня около трети из них уже активно работает в этом направлении. Такие данные в совместном исследовании приводят компании Bravura Solutions и Financial Services Council. Исследователи опросили ряд ведущих страховых компаний об их планах по модернизации и внедрению решений Big Data.
Согласно результатам опроса, 67% страховых компаний считают, что у них есть лишь ограниченный доступ к пользовательским данным. По мнению респондентов, этих данных достаточно, чтобы персонализировать взаимодействие с клиентами, но недостаточно, чтобы прогнозировать их поведение. Впрочем, для более чем 56% респондентов именно создание персонализированных кампаний является основной целью развития маркетинговых коммуникаций.
На какой стадии модернизации административных систем вы находитесь?
Источник: Bravura Solutions, Financial Services Council, 2014
Что из перечисленного больше всего повлияло на вашу модель взаимоотношений с клиентами?
Источник: Bravura Solutions, Financial Services Council, 2014
Около 30% опрошенных страховых компаний уже сегодня используют технологии Big Data и аналитику для того, чтобы предугадывать нужды клиентов и создавать персонализированные сообщения. Главной проблемой для тех компаний, которые пока не делают этого, становится отсутствие необходимых систем, говорится в исследовании. У страховых компаний есть массивы данных, однако пока нет возможности в полной мере воспользоваться ими. Большинство страховых компаний так или иначе заинтересованы в модернизации своих ИТ-систем в ближайшие пять лет. Однако для 23,7% организаций вопрос о модернизации пока не стоит.
Насколько хорошо ваша компания знает своих клиентов?
Источник: Bravura Solutions, Financial Services Council, 2014
Директор дирекции информационных технологий страховой компании «Макс» Александр Горяинов считает, что в долгосрочной перспективе технологии Big Data станут важным элементом разработки индивидуальных предложений клиентам. «Все это возможно при условии повышения общей страховой культуры, когда клиенты будут готовы к этим предложениям. На современном этапе обсуждаемые технологии громоздки, сложны и могут не оправдать возлагаемых на них надежд», – заключает эксперт.
Применение технологий Big Data далеко не ограничивается формированием персонализированных предложений. «Одно из направлений – это использование данных телематики, т.е. различной информации о состоянии транспортного средства и его узлов, геолокации, характеристик движения. Анализ этих данных позволяет включить в определение стоимости страховки дополнительные параметры, сделать ценообразование более гибким. Например, можно отслеживать, насколько водитель соблюдает правила ПДД, и использовать эту информацию в определении стоимости страховки», – рассказал Алексей Рывкин, архитектор корпоративных решений IBS.
В России пока не наблюдается явного интереса к Big Data со стороны страховых компаний. Возможных причин две: пока немногие автомобили в нашей стране оснащены датчиками телематики, и в то же время нет открытой информации об успешных проектах в этом направлении.