Технологии Big Data нарисуют карту миграции китайцев в Новый год

Big Data
, Текст: Евгений Смирнов
Китайская традиция много путешествовать на Новый год принесет массивный объем данных передовым интернет-компаниям. Ведущая поисковая система Китая Baidu планирует собрать 3,5 млрд чекинов за Китайский Новый год.

Китайские интернет-компании решили протестировать возможности Big Data во время одного из крупнейших праздников в стране — Китайского Нового года. В этот праздник жители Поднебесной много путешествуют, и компании пытаются собрать подробные данные об этих поездках. Так, ведущая поисковая система Китая Baidu на время праздника запустила карту «миграции», обновляемую в реальном времени.

В рамках проекта «Миграция Baidu» компания собирает данные с различных приложений, использующих геолокацию. В Китае подобные приложения активируются около 3,5 млрд раз в день, согласно данным Baidu. Интерактивная праздничная карта показывает самые популярные маршруты и предоставляет другие интересные данные о путешествиях.

Помимо социальной функции, проект представляет большой потенциал для бизнеса и государства. Анализ массива данных, собранных в ходе проекта, может позволить им узнать о новых трендах и популярных направлениях и оптимизировать существующие сервисы.

Baidu не единственная компания в Китае, которая активно осваивает пользовательские «большие данные». Например, Alipay, крупнейшая система онлайн-платежей в Китае, запускала похожий проект в прошлом месяце. Крупная торговая компания Taobao.com в течение 2013 г. собирала данные, основанные на адресе доставки товаров.

Анализ геолокационных данных имеет большой потенциал, считает Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.Ru Group: «Самое очевидное применение больших геолокационных данных – пробки и расчет маршрутов на картографических сервисах, например, на Картах@Mail.Ru. Эта же информация может быть использована городскими властями для планирования развития дорожной сети, нахождения в ней узких мест».


Крупнейшие поставщики BI-решений в России 2017

№ 2016 Название организации Выручка по направлению BI с НДС в 2016 г., ₽тыс. Рост 2016/2015
1 Softline 1 661 471 14,2%
2 GlowByte Consulting 1 450 000 27,1%
3 AT Consulting 1 408 954 4,3%
4 Крок 1 308 708 22,9%
5 Сапран * 590 000 29,9%

смотреть полный рейтиг