Статья

Искусственный интеллект: тренды развития и практика применения

ИТ в госсекторе Big Data Облака Конференции
мобильная версия

Искусственный интеллект все больше применяется в различных сферах и отраслях экономики. Причина — активное развитие технологий, появление предобученных моделей, которые легко настроить под различные нужны. На этом пути важен опыт первопроходцев. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Искусственный интеллект 2021».

Игал Зак: Искусственный интеллект может избавить врачей от рутинной работы

В медицинских учреждениях имеется множество данных о пациенте, но врачи просто не успевают обрабатывать их для того, чтобы точнее ставить диагноз. И здесь на помощь приходит искуственный интеллект. О его возможностях рассказал Игал Зак, генеральный директор «СберМедИИ».

CNews: Чем может помочь ИИ здравоохранению?

Игал Зак: В результате работы медицинских учреждений создаются огромные массивы данных, содержащие миллионы изображений и записей, которые алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) могут обрабатывать, анализировать причины, выявлять критические случаи на ранних стадиях и акцентировать внимание врачей-диагностов на закономерностях, скрытых взаимосвязях, что позволяет точнее и быстрее ставить диагнозы и, в перспективе, предотвращать ошибки.

ИИ может избавить врачей от рутинной работы за счет помощи в обработке данных. К примеру, работа рентгенолога по исследованию КТ снимков головного мозга при подозрении на инсульт обычно занимает от 15 минут до 1 часа. Применение нашего сервиса «КТ Инсульт» уменьшает это время до нескольких минут. Автоматическая разметка исследований обращает внимание рентгенолога даже на небольшие области изменений.

Сервис по анализу КТ изображений легких показал свою эффективность во время пандемии, когда многократно возросло количество исследований, требующих интерпретации. ИИ обрабатывал каждое не более 15 минут, а кроме того, обеспечивал приоритезацию для врачей: им в первую очередь предоставлялись изображения пациентов с подозрением на патологию. Таким образом можно было быстрее начать лечение у тех пациентов, которые в нем больше всего нуждаются, то есть из «групп риска». Это особенно важно при любом остром заболевании, в ситуации экстренной помощи.

CNews: Что представляет собой Медицинский цифровой диагностический центр (MDDC)?

Игал Зак: Медицинский цифровой диагностический центр (MDDC) –– комплексное решение для постановки диагноза с использованием искусственного интеллекта и валидацией врачами-специалистами на основании данных первичного приема, инструментальной и лабораторной диагностики. MDDC объединяет в себе более 50 продуктов и решений «СберМедИИ», а также других компаний экосистемы Сбера и партнеров.

Врачи клиник, подключившихся к MDDC, в онлайн-режиме могут отправлять на «цифровой консилиум» данные первичного приема, инструментальной и лабораторной диагностики. Загрузить цифровые документы можно через веб-интерфейс или отдельное приложение для автоматизированного рабочего места, либо через программы, уже интегрированные в медицинскую информационную систему (МИС) клиники. Информация автоматически маршрутизируются и обрабатывается алгоритмами ИИ, предварительные заключения поступают на верификацию врачам-специалистам MDDC и после этого рекомендация по постановке диагноза возвращается в клинику. Финальные рекомендации по заключению осуществляют врачи MDDC, специализирующиеся по широкому профилю медицинских направлений: терапия, кардиология, радиология, онкология, хирургия, стоматологические исследования.

MDDC открывает новые цифровые возможности как инструмент верификации, подтверждения диагноза.

CNews: Что надо сделать, чтобы начать пользоваться сервисом?

Игал Зак: MDDC может выступать в качестве «одного окна» для партнеров, предназначен для ЛПУ России и встраивается в медицинские информационные системы и рабочие станции врачей.

Для того, чтобы начать пользовать сервисом, необходимо обратиться к нам, заполнить анкету, по которой будет проведен аудит технических возможностей ЛПУ и подготовлена пошаговая инструкция дальнейших действий.

После готовности инфраструктуры клиники и решения технических вопросов специалисты проведут подключение в течение нескольких недель.


Крупнейшие поставщики BI-решений в России 2017

№ 2016 Название организации Выручка по направлению BI с НДС в 2016 г., ₽тыс. Рост 2016/2015
1 Softline 1 661 471 14,2%
2 GlowByte Consulting 1 450 000 27,1%
3 AT Consulting 1 408 954 4,3%
4 Крок 1 308 708 22,9%
5 Сапран * 590 000 29,9%

смотреть полный рейтиг